Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

07.09.2017 11:29 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 07.09.2017 г.

Тариф «не греет». Почему?

Автор: Ирина Малмыго.

Об этом шла речь на «круглом столе», организованном по инициативе главы района А.К. Ракимжанова с жителями Любино в районной администрации в понедельник, 4 сентября.

Июльское повышение тарифа на теплоснабжение вызвало недовольство части жителей райцентра. Инициативная группа, в которой объединились жильцы многоквартирных домов, направила обращения в различные инстанции.
Чтобы выслушать претензии граждан и подробно разъяснить причины роста тарифов, а заодно проинформировать о положении дел в ЖКХ, в районной администрации был организован «круглый стол», о чём жителей Любино заблаговременно проинформировала газета «Маяк» с указанием места и времени его проведения.
На встречу пришли в основном жители многоквартирных домов. Состоялся откровенный разговор на злободневную тему с участием представителей администрации района, Любинского городского поселения, ООО «Тепловик», Многофункционального центра, депутатов городского и районного уровней, общественников. Вёл «круглый стол» председатель районного Совета депутатов В.В. Чебаков.

Повышение — мера вынужденная
«Мы собрались на эту встречу, чтобы обсудить волнующий многих вопрос роста стоимости комуслуг и понять, почему повышение — это вынужденная мера», — открыл заседание Валерий Васильевич. Слово для разъяснения причин роста тарифов на теплоснабжение он предоставил специалисту управления экономического развития и имущественных отношений администрации района С.Р. Сверкунову.
Поскольку информация, с которой выступил докладчик, была опубликована в прошлом номере «Маяка» (01.09.2017 г., №34), мы не будем её дублировать, а напомним основные моменты. Итак, на рост тарифов на теплоснабжение в июле 2017 г. повлияло два фактора. Первый: обязанность коммунального предприятия ООО «Тепловик» оплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18% в связи с тем, что оно заключило концессионное соглашение с администрацией Любинского городского поселения как с собственником объектов теплоснабжения. Второй фактор — в 2016 году Региональной энергетической комиссией (РЭК) были снижены нормативы на отопление для населения на 27-33%. Уменьшение платы за тепло для граждан, о чём, кстати, многие уже забыли, отрицательно сказалось на экономическом положении коммунального предприятия, так как его доход от реализации комуслуг уменьшился при тех же производственных затратах.
Принципы работы ЖКХ и система формирования тарифов достаточно сложны, поэтому участники «круглого стола» задавали много вопросов: что такое концессионное соглашение, что означает экономически обоснованный тариф, почему жильцы многоквартирных домов, оборудованных приборами учёта тепла, оказались в более уязвимом положении, чем жители домов, не имеющих приборов учёта, как ООО «Тепловик» готовится к отопительному сезону?
Так, жительница многоквартирного дома М.А. Горчакова утверждала, что экономически обоснованный тариф вырос в 2017 году дважды: с первого января более чем на 7,5% и с первого июля — на 35%. Директор «Тепловика» М.Т. Хасеинов пояснил, что в экономически обоснованный тариф входят все затраты предприятия, рост цен на энергоносители и так далее. Кроме того, в 2016 году предприятие работало на упрощённой системе налогообложения, а с января 2017 года начало платить НДС, но при этом не могло поднять ранее утверждённый РЭКом тариф. За этот период «Тепловик» потерял пять миллионов рублей. И только с июля 2017 г. в тарифе был учтён НДС.
С.Р. Сверкунов добавил, что экономически обоснованный тариф действовал для домов без приборов учёта, а для домов с приборами учёта он был льготный во втором полугодии 2016 года. Для этой категории домов с 1 января 2017 г. в связи с доведением до экономически обоснованного тарифа рост составил 7,5%, а более высокая сумма, скорее всего, связана с перерасчётом за объём потреблённой тепловой энергии, который ежегодно в декабре проводит коммунальное хозяйство. Для разъяснения ситуации женщине посоветовали просчитать оплату за тепло вместе со специалистами коммунального предприятия и администрации района, которые, как было сказано, помогут разобраться в непростых расчётах также любому жителю, обратившемуся за помощью.
В ходе обсуждения была затронута тема поверки приборов учёта тепла. «Рано или поздно мы придём к тому, что платить по нормативу будет невыгодно, — пояснил директор «Тепловика» М.Т. Хасеинов. — Мы направили два письма в РЭК с просьбой вернуть нормативы 2015 года, которые были выше для домов без приборов учёта и ниже для домов с приборами учёта. Сегодня же сделано наоборот. Если будет принято такое решение, то жизнь всё равно заставит оборудовать дома счётчиками. Поэтому поверка уже имеющихся приборов учёта обязательна».

Субсидия — в помощь
Пенсионеры на «круглом столе» неоднократно напоминали, что увеличение стоимости комуслуг на 35% — это непосильная ноша, «съедающая» до половины пенсии. «А на что нам жить?» — спрашивали они.
В данном случае правильным решением станет оформление субсидии. Государством предусмотрена соцподдержка для граждан, если стоимость комуслуг превышает 22% совокупного дохода семьи или гражданина. Об этом подробно рассказала присутствующим начальник отдела мер социальной поддержки Многофункционального центра Л.А. Казанцева. Она пояснила, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-комммунальных услуг (ЖКУ), стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан (22%) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату ЖКУ.
Региональные стандарты утверждаются на отопительный и неотопительный периоды. Стандарт на отопительный период в среднем в два раза больше, чем на летний. Поэтому специалист рекомендовала обращаться за оформлением субсидии, когда начнётся отопительный сезон. Людмила Анатольевна также проинформировала о порядке обращения, начисления и оплаты денежного эквивалента скидки (ДЭС) для льготников. И к льготникам, и к обращающимся за назначением субсидии требуется индивидуальный подход, наличие в каждом конкретном случае определенного пакета документов, личного обращения, поэтому Л.А. Казанцева пригласила присутствующих обращаться за соцподдержкой в Многофункциональный центр в рабочие дни, с 8.00 до 19.00 часов, в субботу — с 9.00 до 15.00 часов, предварительная запись на приём по телефону 2-11-41.
Для развития ЖКХ
Житель Любино В.В. Тушнолобов сделал резонное уточнение по поводу того, что концессионное соглашение предполагает инвестиционные вложения коммунальных предприятий в объекты теплоснабжения, но каковы эти вложения, и почему о них населению ничего неизвестно?
Эту тему подробно осветила начальник управления строительства и инфраструктурного развития Н.В. Майер:
- Раньше коммунальные предприятия работали на объектах теплоснабжения по договорам краткосрочной аренды с органами местного самоуправления и находились на упрощённой системе налогообложения. Согласно закону «О теплоснабжении» орган местного самоуправления обязан заключить с предприятием ЖКХ концессионное соглашение — это одна из форм договора на эксплуатацию имущества. В соответствии с законодательством Любинское городское поселение провело большую подготовительную работу по оценке имущества, защите нормативов и так далее, прежде чем провести торги на определение концессионера. При заключении соглашения Налоговый кодекс обязывает оплачивать налог на добавленную стоимость. Первое полугодие 2017 года для «Тепловика» стало переходным периодом — доходы «выпали», потому что в тарифе не был предусмотрен НДС.
Как было правильно замечено, концессия предполагает вложение инвестиций. И такую производственную программу предприятие реализует. Она выставлена на официальном сайте «Тепловика» и органов местного самоуправления.
«Что касается других районов области, то все поэтапно перейдут на концессию. И говорить о том, что в Любино самый высокий тариф, неверно, так как в Исилькуле, Москаленках, Называевске он выше», — отметила Н.В. Майер.
Сейчас идёт подготовка к отопительному сезону, который для «Тепловика» будет нелёгким. В первую очередь, из-за большой задолженности предприятия — порядка девяти миллионов рублей — перед поставщиками энергоресурсов. А чтобы её погасить, нужно сократить долги населения за комуслуги. Они составляют порядка пяти миллионов рублей. М.Т. Хасеинов, отвечая на вопросы присутствующих о мерах, применяемых к должникам, заметил, что предприятие работает в рамках закона, выигрывая судебные иски, но эффект от взыскания долгов оставляет желать лучшего.
Подводя итоги «круглого стола», В.В. Чебаков призвал любинцев отнестись с пониманием к июльскому повышению тарифов, отметив, что на эту меру пришлось пойти вынужденно, с целью спасения коммунального предприятия от финансового коллапса. «Сегодня речь шла о «Тепловике», но ситуация в ЖКХ очень сложная во всём районе. Нам нужно понять, что из-за долгов может быть прекращена поставка топлива, газа, электроэнергии, и котельные могут быть остановлены даже в зимний период. Тогда вопросы повышения тарифов покажутся мелкими, а чтобы в домах и квартирах было тепло, мы будем рады отдать любые деньги. Жители должны проявлять сознательность, не оставаться в стороне от решения злободневных проблем, а активно включаться в совместную работу», — подчеркнул В.В. Чебаков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9