Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

01.09.2017 10:22 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 31.08.2017 г.

Человек про человека, или Главные вопросы Первого омского Медиафорума

Автор: Оксана Сподаренко.

В Первом омском Медиафоруме участвовали представители региональных СМИ, руководители изданий и пресс-служб Омска, Екатеринбурга, Красноярска, Ноябрьска, Москвы и Санкт-Петербурга.  

Важной вехой для специалистов сферы масс-медиа, общественных отношений и информационных технологий стал Первый омский Медиафорум, состоявшийся на прошлой неделе в г. Омске. 

Форум проводился под девизом «Человек про человека». Его инициаторами стали Омское областное телевидение (12 канал) при поддержке Главного управления информационной политики Омской области и Комиссии по развитию гражданского общества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Омской области.
Пленарная часть первого омского Медиафорума проходила в конгресс-холле областного Экспоцентра. В его работе приняли участие руководители изданий и пресс-служб Омска, Екатеринбурга, Красноярска, Ноябрьска, Москвы и Санкт-Петербурга, эксперты в сфере массовых коммуникаций, представители органов власти, политических партий и общественных объединений.
Главное событие в региональной медиаиндустрии в 2017 году открыл заместитель председателя правительства Омской области Владимир Компанейщиков. Приветствуя собравшихся, он подчеркнул, что проведение медиафорума — важный шаг в реализации взаимодействия общества, власти и СМИ. «Нам важно учиться слышать друг друга, чтобы выстраивать движение во благо Омска, региона и страны в целом», — заявил Владимир Компанейщиков.
Почетный гость и один из главных модераторов форума — заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. По его словам, одна из главных задач, которая стоит перед медиа-индустрией, — изучать профессиональные резервы, использовать лучший опыт на местах в российских регионах. «Мы противники того, чтобы СМИ находились на дотационной модели финансирования из бюджета, — заявил Алексей Волин. — Но без точечной поддержки нельзя. Кому помогать? Сильным медиа, которые имеют тенденции к развитию. Но не нужно с помощью бюджетных денег оттягивать агонию слабых СМИ». Второй тезис выступающего касался финансовой поддержки от региональных властей. «Это так называемый губернаторский пиар, — пояснил Алексей Волин. — Я считаю, что платить деньги за освещение местных органов власти — это преступление. Власть сама по себе является ньюсмейкером. Деньги должны идти на освещение конкретных проблем — пожилых людей, инвалидов, материнства и детства, проблемы окружающей среды, на развитие любви к родному краю и так далее. Необходимо определить перечень значимых проблем».
Замминистра высказал еще одну спорную идею — переводить журналистов в редакциях на работу в качестве индивидуальных предпринимателей. С этим не согласилась директор РИА «Омскинформ» Марина Вздорнова. «Посмотрите, сколько в этом зале сидит молодых девушек-журналистов. Когда они пойдут в декретный отпуск, они окажутся безо всякой поддержки», — отметила она. Но некоторые эксперты считают, что СМИ — это, прежде всего, бизнес, и редакции должны быть эффективными.
По мнению секретаря Союза журналистов России Антона Стуликова, «такие форумы позволяют обмениваться контентами, идеями, подпитывать друг друга».
Руководитель оргкомитета форума, директор 12 канала Александр Малькевич высказал своё мнение: «Тематики для общения заявлены разные, в основном — взаимодействие власти, пиарщиков, журналистов и общественников. Пиар позитивных общественно-значимых проектов, создание позитивной повестки. Здесь же и воспитание подрастающего поколения медийщиков, и образовательный форум «Гранат» для них же. Но главное, чему посвящены оба дня Первого омского медиафорума, — спасение Омска, его имиджа, его образа в глазах тех, кто в нем живет, и тех, кто читает новости о нем за его пределами. Кто знает, может, дело действительно в самом человеке, а не в том, что его окружает?».
Затем представители медиасферы продолжили работу форума на диалоговых площадках. На секции, посвященной развитию региональных СМИ, обсуждались вопросы продвижения СМИ в сети интернет, борьбе за «свою» аудиторию, а также эффективной деятельности средств массовой информации в результате взаимодействия с органами власти.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6