Меню
16+

Еженедельная газета «Маяк»

12.10.2017 13:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 12.10.2017 г.

МФЦ: работа на выезде

Автор: Оксана Сподаренко.

Специалист отдела клиентской службы МФЦ Н.В. Рева ведёт приём граждан.

Более 150 услуг оказывают населению в Многофункциональном центре Любинского района. 

Жители райцентра за их получением обращаются напрямую в МФЦ, а вот сельчане не всегда могут приехать в Любино, поэтому для их удобства в восьми наиболее густонаселенных поселениях открыты ТОСПы — территориально-обособленные структурные подразделения. Сюда выезжают и ведут приём граждан специалисты отдела клиентской службы МФЦ.
В сентябре выезд состоялся в Любино-Малороссы, вместе со специалистами МФЦ в ТОСПе побывала и корреспондент районной газеты «Маяк».

Самые востребованные услуги

Отъезд из Любино был назначен на 9.30 часов. Естественно, я пришла заранее. Начальник отдела клиентской службы МФЦ Ольга Петрова ознакомила меня с особенностями работы специалистов во время выезда. Приём ведётся в поселении, обращения принимаются по всем государственным, региональным и муниципальным услугам, которые оказывают и в самом МФЦ. Также специалисты помогают гражданам обратиться за услугой в электронном виде через сайт Госуслуг.
Итак, мы отправляемся в Любино-Малороссы.
- Сейчас осень — время подготовки к зиме, изменились тарифы на ЖКУ, поэтому ожидается поток обращений по субсидиям и льготам. Много обращений от пенсионеров по перерасчёту пенсии. В августе в газете «Маяк» была опубликована информация о том, кому перерасчёт пенсии не выгоден, но не все читали эту статью и надеются, что хоть небольшая, но прибавка к пенсии будет, — ещё в автомобиле рассказывает специалист отдела клиентской службы МФЦ Нина Рева, которая будет вести приём граждан в Любино-Малороссах. — В весенне-летний период, как правило, проходят работы по межеванию, установлению границ земельных участков, поэтому к нам обращаются за постановкой на учёт домов, недостроенных зданий. Принимаем заявления на такие услуги, как выдача и замена паспортов гражданина РФ, регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания или месту жительства и многие другие. Иначе говоря, прием ведется в режиме «одного окна».
По пути в Любино-Малороссы делаем остановку в Красном Яре — в администрации поселения остаётся работать специалист отдела клиентской службы Юлия Глущенко. По её словам, в Красноярском поселении обращений всегда много. Чтобы ускорить процесс приема документов, рабочие места специалистов МФЦ оснащены оргтехникой для сканирования: «Документы в учреждения направляются только в электронном виде», — комментирует Юлия Александровна.

Ведётся приём граждан

В фойе администрации Любино-Малоросского поселения нас уже ждали порядка 20 жителей Политотдела, Китайлов, Любино-Малороссов.
Первыми в кабинет, где проводился приём, вошли пенсионеры Любовь Захаровна Рябыш и Екатерина Ивановна Корниенко. Обе женщины обратились по вопросу перерасчёта пенсии.
Н.В. Рева приняла документы — паспорта, свидетельства о рождении детей, отсканировала их и помогла в заполнении заявлений.
Сельчане один за другим проходили в кабинет, задавали вопросы, которые их волновали. Всякий раз Нина Владимировна вежливо и тактично консультировала граждан. Например, одна из женщин хотела узнать, стоит ли сейчас писать заявление, если с собой нет свидетельства о рождении третьего ребёнка? «Лучше, если Вы подготовите полный пакет документов на всех детей, в этом случае перерасчёт будет сделан на трех детей», — последовал ответ.

По другим вопросам

В это время в фойе администрации приёма ждали граждане, пришедшие получить услуги.
Айгуль Садвакасова из Любино-Малороссов пришла, чтобы оформить детские пособия на двух несовершеннолетних детей и повторно — субсидию на коммунальные услуги.
А.Г. Фрицлер, тоже житель Любино-Малороссов, принёс справку о составе семьи: «На прошлой неделе я ездил в Любино, для оформления льготы на коммунальные услуги представил неполный пакет документов». Спрашиваю, доволен ли суммой полученных льгот? «Почему нет?! По всем коммунальным возврат 500-600 рублей, в зимнее время больше. К пенсии это хорошая прибавка», — ответил Александр Готфридович.
Во время приёма решаются и проблемные вопросы. Например, тем жителям, кто оформляет льготы на вывоз жидких бытовых отходов, необходимо предоставить квитанции об оплате. Но в июне-июле в Любино-Малоросском ЖКХ меняли кассовый аппарат, и чеки не выдавались. Как быть?
- Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг рассчитываются на основании последних сведений, поступивших от гражданина или организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, о фактически начисленном гражданину размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги (к коммунальным ресурсам относятся холодная и горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия).
Вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) не относится к коммунальным услугам, поэтому расчет денежного эквивалента скидки (ДЭС) производится только на основании предъявленных квитанций или любого другого документа, подтверждающих фактические расходы на оплату вывоза ЖБО, и заявления гражданина. Гражданин вправе представить документы, подтверждающие фактические расходы гражданина на оплату ЖБО за период возникновения у него права на меры социальной поддержки, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения гражданина. Поэтому ежемесячное обращение за назначением данной услуги необязательно, — прокомментировала заместитель руководителя МФЦ Инесса Паксюткина.

Чем живут сельчане

«Да какие у нас проблемы?! Живы-здоровы, и то ладно», — сначала отвечали женщины на мои расспросы. Но потом, разговорившись, поведали о проблемах не только личных, но местного и даже районного масштаба.
Например, всех волнует состояние дороги через дамбу в Любино-Малороссах, которая периодически разрушается. А ещё, по словам сельчан, «сильно дорогое отопление у нас, и ещё грозят повысить». «Только за отопление я плачу 4600 руб. в месяц, плюс плата за газ, свет, воду, канализацию, капремонт — набегает шесть с лишним тысяч, — говорит одна из пенсионерок. — При моей пенсии, несмотря на льготы, это очень большие затраты».
Валентина Владимировна Гейда и Валентина Семёновна Трезубова из п. Политотдел поведали историю о предприимчивых торговцах из Омска, предлагавших приборы «Алмаг». «Были они на одной улице, потом на другой — мужчина и девушки. Начали-то издалека — про маленькие пенсии, про то, что положено многодетным, куда обращаться. Рассказали об «Алмаге» — как использовать, что всем пожилым он необходим — сразу здоровье улучшится. И ведь купили несколько человек за 13 тысяч почти, а в аптеке, как мы потом узнали, он стоит восемь! Стали возмущаться: как вы продаёте без назначения врача? Зачем старух обманываете? Только всем миром смогли от них избавиться», — рассказали женщины.
Но, несмотря на проблемы, сельчане оптимистично смотрят в будущее. Работают, занимаются домашним хозяйством, общаются, и в этом — вся их жизнь...
Приём граждан завершён. За несколько часов напряжённой работы Нина Владимировна приняла более 20 человек, подготовила папки с документами для направления в различные инстанции.
С хорошими показателями возвращалась из Красного Яра и Юлия Глущенко — на приёме у специалиста побывали 17 человек.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5