Меню
16+

Еженедельная газета «Маяк»

19.01.2017 12:08 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 19.01.2017 г.

ЖКХ: очередная перезагрузка

Автор: Олег Лысаков.

В ноябре 2016 года на должность директора ООО «Тепловик» и ООО «Любинское ЖКХ» был назначен Марат Хасеинов. По истечении двух месяцев мы встретились с Маратом Токенбаевичем и поговорили о перспективах развития предприятий.

- Марат Токенбаевич, на посту руководителя этих коммунальных предприятий за последние несколько лет Вы — не первый. Не страшно было браться за такое сложное хозяйство — 14 котельных в семи поселениях района?
- Я тружусь в этой сфере уже 15 лет, поэтому принцип работы ЖКХ мне хорошо знаком. Сложность заключается в том, что финансовое состояние предприятий запущено. Необходимо выявить причины, а затем принять меры для их устранения. Этим мы сейчас и занимаемся.
- Два месяца — срок небольшой. За это время удалось определить слабые места в системе ЖКХ?
- Я объехал все котельные, чтобы на месте разобраться в ситуации. Озабоченность вызывает работа котельных в Любинской СОШ №3, Новокиевке, Большаковке, отапливающих учреждения социальной сферы. Возможно, причина в самих теплоисточниках либо в системах отопления учреждений. Летом необходимо провести комплексное обследование.
Много вопросов по термороботу в Казанке. По моему мнению, такие тепловые узлы нам не подходят по климатическим условиям, поскольку они могут обеспечить должный температурный режим в среднем при минус 20 градусах. А у нас бывают морозы гораздо суровее. К тому же термороботу нужен специальный уголь, который не всегда имеется в области, и его приходится закупать в других регионах, как это было перед новогодними праздниками.
- Какие меры необходимы для эффективной работы коммунальных предприятий?
- До первого марта нам необходимо составить дорожную карту по всем объектам. В настоящее время экономисты и технический персонал приступили к формированию плана по подготовке к следующему отопительному сезону. В первую очередь, нужно провести модернизацию теплоисточников, заменить устаревшее оборудование на более экономичное. Потребуются значительные вложения, но они себя окупят в дальнейшем. К примеру, в 2010 году при поддержке правительства Омской области и районной администрации в Любино-Малоросском ЖКХ закрыли мазутную котельную и построили газовую, привели в порядок теплосети. И уже через три-четыре года затраты окупились, ЖКХ начало получать прибыль. Конечно, для реабилитации «Тепловика» и «Любинского ЖКХ» понадобится больше времени и более солидные средства. И здесь, в первую очередь, обратим внимание на убыточные котельные.
- Какие меры планируете применять к должникам?
- На сегодняшний день долг населения перед ООО «Тепловик» и ООО «Любинское ЖКХ» составляет около пяти миллионов рублей. Единственная мера воздействия на должников — это иски в суд. Не меньшая часть долга приходится и на юридические лица. В связи с этим мы начали проверять узлы учёта тепла ежемесячно, а не один раз в квартал, как было раньше. Первые результаты показали, что отдельные приборы не работали или специально были отключены пользователем. Хотелось бы обратиться к абонентам с просьбой, чтобы они своевременно оплачивали коммунальные услуги.
- Марат Токенбаевич, коллектив разделяет ваши устремления?
- В целом коллектив работоспособный и профессиональный. Чувствуется, что подготовка к нынешнему отопительному сезону была проведена ответственно, о чём свидетельствует бесперебойная и без крупных аварий работа в 30-градусные морозы. Думаю, нам по плечу все поставленные задачи.
- Спасибо за беседу.

Цифры:

138 человек трудятся в ООО «Тепловик» и ООО «Любинское ЖКХ».
36,7 километра составляет протяженность тепловых сетей предприятий в двухтрубном измерении.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

28