Меню
16+

Еженедельная газета «Маяк»

14.04.2016 14:15 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 14.04.2016 г.

Уметь быть милосердными

Автор: Оксана Сподаренко.

Зачем пациенты приходят к врачам? Улыбнувшись в ответ, вы с уверенностью скажете: «За медицинской помощью!» Только вот что из этого иногда получается…

В начале марта в редакцию газеты «Маяк» зашла пожилая женщина и, не в силах сдержать слёз, рассказала о том, как побывала на приёме у терапевта Любинской ЦРБ. В тот день у кабинета врача она провела около трёх часов, хотя по состоянию здоровья — высокое давление и частый пульс — скорее нуждалась в постельном режиме. Может, и следовало пенсионерке отлежаться дома, но нужны были лекарства, за которыми раз в месяц она приходит в поликлинику. Во время приёма врач, по словам женщины, разговаривал с ней грубо, обращался на «ты». Отказался выписывать одно из необходимых лекарств, хотя в аптеке оно было.
Пенсионерка обратилась в редакцию районной газеты. Не поверить ей мы не могли и направили запрос на имя главного врача Любинской ЦРБ Татьяны Тешкиной.
В ответе в редакцию говорится, что в отношении врача терапевта была проведена служебная проверка, которая не выявила «доказательств нарушения врачом требований законодательства о медицинской этике, за исключением доводов пациента». Какие же доказательства и главное — от кого они должны исходить, чтобы сделать вывод о нарушении медицинской этики? Может быть, предполагается, что врач сознается в проступке?
Также в ответе сказано, что в Любинской ЦРБ действует врачебная комиссия «в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных ситуациях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, осуществления оценки качества, обоснованности лечебно-диагностических мероприятий». Кто руководит комиссией? Куда обращаться? Об этом не сказано ничего. Думаю, не знают этого и граждане, вроде пожилой пациентки, обратившейся в редакцию.
Поскольку ответ, по словам Т.А. Тешкиной, получит и пенсионерка, в следующий раз, она, возможно, воспользуется предложением.
Невольно задаёшься вопросами: как пациенту доказать, что с ним обошлись, мягко говоря, не этично? Что в таком случае вообще считать доказательством?
От каждого нового дня мы всегда ждём, как правило, чего-то хорошего. Что-то должно измениться к лучшему, например, что грубость будет редчайшим явлением в нашей жизни и уж тем более не станет «визитной карточкой» медицинских работников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

60