Меню
16+

Еженедельная газета «Маяк»

05.02.2016 11:56 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 05.02.2016 г.

Игры с песком

Автор: Оксана Сподаренко.

«Песок помнит солнце» — так называется проект, который реализуют педагоги Любинского детского сада №1 совместно с сотрудниками Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.

Для занятий с детьми областной музей предоставил два специально оборудованных стола: их столешницы снабжены подсветкой, которая позволяет увидеть рисунки из песка при любом естественном освещении.
В этом учебном году в программу включены воспитанники старшей и подготовительной групп образовательного учреждения.
- Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создаётся семья. Многократно проживая эти процессы, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Это одно из психотерапевтических свойств песка.
Поскольку игра в песочнице происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Проигрывая ситуации из жизни, дети стремятся к бесконфликтному общению и взаимопомощи. «Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности», — объясняет специфику программы старший воспитатель детского сада Галина Холявко.
По словам педагогов, занятия с песочными столами дают больший воспитательный и образовательный эффект. Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, развивается тактильная чувствительность как основа ручного интеллекта. В-третьих, более гармонично и интенсивно развиваются восприятие, внимание, память, мышление, речь и моторика.
Кроме того, происходит развитие коммуникативных навыков ребенка. Соответственно, традиционная методика обучения детей дошкольного возраста может стать более интересной, увлекательной, а самое главное более продуктивной. Цель песочной терапии — не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
В марте в Любинском детском саду №1 состоится очередной практический семинар для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов с участием сотрудников областного музея.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

79