Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

26.02.2015 11:49 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 26.02.2015 г.

Ездить или не ездить на такси: выбор за нами

Автор: Оксана Сподаренко.

Когда стоимость такси с 1 января 2015 года вдруг увеличилась на 20 рублей, большинство граждан, пользующихся этим видом транспорта, подумало, что это, скорее всего, «новогоднее» повышение на время праздников. Закончатся каникулы, и цена вернётся к прежним 50 рублям. Ан, нет.

Люди стали возмущаться: за что мы платим? Кто и как формирует тарифы, ведь качество услуг на рынке пассажирских перевозок иногда оставляет желать лучшего? Попытаемся разобраться.

Для начала я проехала на такси от центра посёлка до восточной окраины. Расстояние немалое — 38 км.
Сажусь. Сразу спрашиваю: — Сколько стоит?
- 70 рублей, — звучит в ответ.
Воспользовавшись словоохотливостью водителя, задаю вопросы.
- Почему проезд подорожал так резко — сразу на 20 рублей? Кто так решил?
- Разговоры шли давно: всё дорожает, а цены в такси на одном уровне держались несколько лет.
- Кто принял решение увеличить плату за проезд?
- Мы собрались (таксисты — прим. автора)…
- Любинские?
- Да, и все вместе решили установить одну цену по Любино — 70 рублей.
- А то, что машины оборудованы детскими удерживающими устройствами, как-то влияет на цену?
- Нет, машина должна быть в обязательном порядке оборудована детскими устройствами. Штраф за перевозку детей без него — 3000 рублей. Недавно вёз детей без устройства — пришлось заплатить. Теперь все наши машины оборудованы. Есть даже автомобили с двумя устройствами. Очень удобно: по утрам многие родители едут с детьми в детские сады, школы.
Спросила я и про зарплату.
- В один из новогодних дней за шесть часов я заработал 1800 рублей. А бывает всего 300.
Подведём итоги: вне зависимости от расстояния — близко ли, далеко ли — стоимость услуг одинаковая — 70 рублей. Это во-первых. Во-вторых, такси обязательно оборудованы ДУУ, что на стоимости никак не отражается.

Судите сами

Чтобы установить цену на услуги такси, надо знать расходы. А узнать их можно у самих перевозчиков. Индивидуальный предприниматель Елена Мухаметгалиева по моей просьбе представила калькуляцию затрат на оказание услуг (пассажирские перевозки) с использованием автомобиля «Лада Приора» (2011 г.в., пробег 90 тыс. км/год, расход бензина 9,8 л/100 км), которую мы предлагаем вашему вниманию (смотрите ниже).
Итак, затраты на одну машину российского автопрома составляют в год 587 368,40 рубля. Если машин несколько, то расходы увеличиваются, соответственно и число поездок тоже.
Делим сумму затрат на 70 рублей (стоимость одной поездки по Любино), получаем количество рейсов-поездок, которые в год должен осуществить водитель: 587 368,40: 70 = 8391. Далее, делим на 365 (количество дней в году), получим: 23 поездки в день должен осуществить таксист, если будет работать без выходных и праздничных.
Впору задуматься, а это реальная задача? Ведь бывают дни, когда здоровье подвело или машина на ремонте. Да и как мы узнали, поездок в день бывает не так много — восемь-десять от силы.

Нелегалы

Не на пользу добропорядочным предпринимателям работают и так называемые нелегальные такси: они, как ИП, устанавливают «шашечки» на автомобиле, берут за проезд те же 70 рублей. Да и разве кто-то из пассажиров будет спрашивать документы у водителя такси? Нет. Но зачастую в таких машинах ездить страшновато: накурено, уровень шума от музыки зашкаливает, в салон садишься, будто проваливаешься, гоняют по улицам так, что приходится урезонивать. Качество услуг иногда не соответствует стоимости и оставляет желать лучшего. Наверное, поэтому у жителей и возникают вопросы о том, как урезонить не знающих меру таксистов? А легальные они или нет, и как привлечь их в рамках закона, должны решать компетентные органы.

Тарифы обоснованы

Повышение тарифа на пассажирские перевозки стало предметом рассмотрения комиссии при главе Любинского городского поселения, состоявшейся 5 февраля. На заседание пригласили индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки в Любинском районе, — К.А. Галдина, Е.А. Мухаметгалиеву, А.В. Князева, В.В. Митрошенко. Все имеют официальное разрешение на право деятельности, выданное Министерством развития транспортного комплекса Омской области.
Житель райцентра, инвалид II группы Ю.К. Сагитулин попросил объяснить, почему цена поездки в такси по Любино увеличилась на 20 рублей.
- Такси в Любинском районе частное, поэтому цены мы устанавливаем сами на основании предварительных расчётов, — отвечают таксисты. — В 2015 году установили фиксированную цену за одну поездку по Любино вне зависимости от расстояния, а также стоимость поездок до населённых пунктов в районе и до Омска. Определили и маршруты следования такси.
Члены комиссии признали обоснованность повышения цен. Конечно, не все граждане при нынешних тарифах могут ездить на такси, но ведь никто и не утверждает, что такси — это транспорт повседневного спроса.

Вспомним цитату из кинофильма Л. Гайдая «Бриллиантовая рука»: «Наши люди в булочную на такси не ездят!» Так вот, чаще всего любинцы прибегают к услугам такси по каким-то срочным делам, когда нет возможности добраться до места другим способом (73,8% опрошенных).
На комиссии затронули вопрос размещения такси в райцентре. Глава Любинского городского поселения Светлана Князева пояснила, что для организации стоянки такси, в том числе автомобилей марки ГАЗель, администрация Любинского городского поселения в 2010 году определила места на площади у здания Пенсионного фонда и у железнодорожного вокзала. На площади у памятника Скорбящей матери нет запрещающего знака для стоянки, но и разрешающих документов тоже нет. Жители райцентра, депутаты городского поселения неоднократно ставили вопрос о переносе стоянки такси с площади. В таком случае администрация городского поселения должна предоставить какой-то альтернативный участок, официально оформленный, с договором аренды. На сегодняшний день в райцентре есть два свободных земельных участка. Участок напротив кафе «Юность» сформирован, но для сдачи его в аренду необходимо внести изменения в Правила землепользования и застройки. Второй участок прилегает к территории железнодорожного вокзала, уже проведено его межевание. После всех необходимых процедур участки будут переданы в аренду предпринимателям, которые занимаются пассажирскими перевозками.

Право выбора есть у каждого

В данной ситуации у каждой стороны — перевозчиков и пассажиров — своя правда. Но разве кто-то рассчитывал, что при всеобщем подорожании товаров стоимость услуг не увеличится? Думаю, нет. Хоть и бьют по карману 70 рублей, но наше право выбирать, ездить на такси или пользоваться другим транспортом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

355