Меню
16+

Еженедельная газета «Маяк»

03.07.2014 16:58 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 04.07.2014 г.

Безопасных вам дорог!

Автор: Олег Лысаков.
3 июля работники ГИБДД отметили профессиональный праздник. Накануне, в один из июньских дней, корреспондент «Маяка» вместе с инспектором ОГИБДД по Любинскому району, старшим лейтенантом Алексеем Фроловым на служебном автомобиле отправился в рейд. Участок, обслуживаемый любинскими автоинспекторами, состоит из 10 маршрутов, в которые входят улицы райцентра, межпоселковые и объездные дороги, федеральная трасса.

Рабочий день сотрудника ГИБДД длится с 8.30 до 24.00 часов, порой приходится и в ночные часы выезжать на дорожно-транспортные происшествия. За время дежурства инспектор ГИБДД в среднем «наматывает» около 200 километров.
В ходе патрулирования первым местом нашей остановки стала объездная дорога в северной части райцентра. По словам Алексея Фролова, здесь большой поток большегрузных автомобилей, так как многие водители стараются миновать пункт весового контроля, следуя транзитом через Любино.
Останавливаем машину с цистерной без обозначения груза. Лишь при изучении инспектором сопровождающих документов выясняется, что в цистерне — молоко.
- Конечно, это не грубое нарушение, но я обязан проверить содержимое ёмкости, ведь автомобиль передвигается по населённому пункту. А вдруг в цистерне ядовитое вещество, и, не дай Бог, произойдёт авария, — поясняет сотрудник ГИБДД.
На вооружении инспектора всегда находятся радар для определения скоростного режима, рация, навигатор, видеорегистратор, алкотестер и, конечно, один из главных атрибутов — черно-белый жезл.
Общаясь с Алексеем, я узнал, что в выборе профессии для него важную роль сыграла районная газета «Маяк»: в 1993 году прочитал на её страницах объявление о наборе сотрудников в Госавтоинспекцию, решил попробовать свои силы. И вот уже 21 год трудится в отделе ГИБДД по Любинскому району.
Я не смог удержаться от вопроса, как он относится к тому, что инспекторы ГИБДД — постоянные герои анекдотов? Собеседник ответил: «Первое время было обидно, а сейчас стараюсь не обращать внимания. Отношение автолюбителей к нам — это личное дело каждого».
Ещё инспектор поделился своими наблюдениями. В последнее время граждане стали более грамотными, поэтому каждое принятое им решение должно быть обосновано буквой закона. С ужесточением наказания за езду в нетрезвом виде сократилось количество пьяных водителей. А самая опасная категория — это водители в наркотическом опьянении. Их можно определить по поведению, но необходимо медицинское освидетельствование в Омске.
Ещё «головной болью» для инспекторов ГИБДД являются таксисты.
- Часть водителей такси не имеет опыта вождения, — говорит Алексей. — Получив водительские удостоверения, считают себя «королями» дорог. Стремясь обслужить как можно больше клиентов, нарушают правила дорожного движения, создают опасные ситуации.
В последнее время появилось много несовершеннолетних водителей скутеров и мопедов. Как раз такой лихач попался нам на объездной дороге. Вместе с приятелем он передвигался на мопеде без шлема. Инспектор провёл профилактическую беседу и на первый раз отпустил нарушителя. При повторном нарушении за действия подростка будут отвечать родители.
В ходе рейда инспектор ГИБДД остановил пять легковых и два большегрузных автомобиля. В этот вечер водители попались дисциплинированные, и поэтому не было составлено ни одного протокола о нарушении правил дорожного движения. На этом мы распрощались с Алексеем Фроловым. Мой рабочий день закончился, а он продолжил нести службу, обеспечивая безопасность и прилагая все усилия для того, чтобы пятничный вечер у водителей не был испорчен неприятностями на дороге.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

48