Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

02.10.2014 14:24 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 02.10.2014 г.

Какое гордое призвание - давать другим образование!

Автор: Юлия Фогель.

5 октября — Всемирный день учителя. Настоящий учитель не только учит детей наукам, он сам — пример для подражания. Это не просто человек, дающий знания, это человек, полностью отдающий себя детям. В сфере образования сегодня трудятся настоящие энтузиасты своего дела. Накануне праздника мы встретились с педагогами Любинского района и узнали главные принципы их непростой профессии.

Что значит быть учителем?

Сергей Иванович Кузьмин, учитель физики Северо-Любинской СОШ:
- Учитель должен быть профессионалом в своём предмете и быть эрудированным в других областях знаний. Профессор нашего факультета физики говорил по этому поводу: «Знать всё о немногом и немного обо всём».
Нужно самому любить свой предмет и передавать эту любовь своим ученикам. Каждую минуту помнить, что на тебя смотрят твои ученики, и стараться быть для них примером. В поступках и общении быть честным и искренним. Дети фальшь чувствуют острее и оценивают учителя очень строго. А ещё учитель должен быть, по возможности, хорошим артистом, ведь он всю жизнь работает на публику, в хорошем смысле этого слова.

Почему Вы выбрали эту профессию?

Татьяна Александровна Кочегарова, учитель начальных классов Любинской СОШ №1:
- Сейчас, когда я вспоминаю своё детство, я могу сказать, что все мои игры были связаны со школой. Маленькая девочка учит своих кукол, у неё есть указка, небольшая доска, самодельный журнал. Я думаю, что примером для меня была моя первая учительница — Елена Павловна Швайцер. Это ей я подражала, хотела быть похожей на этого талантливого педагога. И мечта сбылась!
Мой первый класс, мои первые ученики. Вряд ли тогда я осознавала всю ответственность, которую приняла на себя. Это понимание, как и опыт, приходят с годами. Но я точно знаю, что в выборе профессии не ошиблась. Признаюсь, были и слёзы, и неудачи. Но когда на тебя смотрят доверчивые глаза учеников, когда вместо «Татьяна Александровна» вдруг прозвучит «мама», все проблемы уходят на второй план. В классе только дети и я. Мы с ними и актеры, и музыканты, и художники. Мы учимся: я учу их, а они — меня.

Какие они — нынешние ученики?

Татьяна Валерьевна Соломина, заместитель директора по УВР Красноярской СОШ:
Современный ученик — весельчак и озорник!
Он «В Контакте» зависает,
Хоть и правил всех не знает,
Что такое Н2О — это ведь не для него.
У него сложней задача:
В «Контр Страйк» поймать удачу,
В «Ферме» дерево полить,
Огород весь посадить,
А еще найти кота!
Что учеба? Ерунда!
Бабушка решит задачу,
Над примером мама плачет,
Папа штангу поднимает,
Дед планеты изучает.
Современные программы постигает вся семья
«Ученик наш — лучший самый!» —
Это я скажу не зря!

Какой Вы представляете идеальную школу будущего?

Марина Александровна Горбачёва, директор Центрально-Любинской СОШ:
- Создать образ идеальной школы непросто, поскольку само представление об идеале достаточно изменчиво. По-моему, это школа, идущая в ногу со временем, имеющая перспективы. Новые планы, достижения и победы — шаги на пути к желаемому результату.
В идеальной для меня школе главным является далеко не материально-техническое обеспечение, хотя и оно немаловажно. Здесь учатся обычные, не идеальные дети, потому что они просто ДЕТИ. Здесь работают творческие УЧИТЕЛЯ, любящие своё, столь не простое дело. Они готовы идти вперед и вести за собой детей при активной помощи РОДИТЕЛЕЙ.
Оптимистический настрой и вера в свои силы — залог успеха в достижении любых целей, в том числе и в стремлении к идеалу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

351